26 октября, 2021
канатная дорога в Тбилиси

Катастрофа на канатной дороге в Тбилиси: падение гондолы с 20-метровой высоты

1 июня 1990 года в Тбилиси произошла катастрофа на канатной дороге. В результате обрыва канатного троса погибли 19 человек и 42 получили тяжелые ранения. Большинство пострадавших оказались детьми, пришедшими  в Мтацминдский парк на празднование Дня защиты детей. Большая часть погибших детей была учениками ахалцихской школы №5, приехавшими в парк на экскурсию.

Эти страшные события произошли около трех часов дня. На Мтацминдской канатной дороге, осуществлявшей перевозку пассажиров между проспектом Руставели и горой Мтацминда внезапно порвался трос одной из кабин. Две кабины остались без крепления.

Перед катастрофой одна из пострадавших кабин двигалась с горы к нижней опорной башне. В этой нижней кабине находились 46 человек. Вторая кабина (47 человек) приближалась к верхней башне. После обрыва троса обе кабины покатились вниз. Нижняя кабина на скорости врезалась в стену станции. От удара погибло 4 человека и было много раненых.

Верхняя кабина на высокой скорости по достижению нижней башни ударилась о порванный тяговый трос. Скорость кабины была огромной. От удара о перекрученный трос она раскололась надвое.  Далее она оторвалась, упав на крышу дома. Люди падали на крышу дома и землю с высоты около 20 метров. Некоторые пассажиры в панике прыгали из кабины еще до столкновения с тросом. В результате удара и падения второй кабины погибло 15 человек.

Канатная дорога в г. Тбилиси, 70-е годы
Канатная дорога в г. Тбилиси, 70-е годы

Стоит отметить, что за два года до случившегося, канатная дорога, построенная в 1958 году, была реконструирована. Реконструкция производилась по проекту инженера Вахтанга Лежава.

После реконструкции, канатке оставили две опорных вышки (вместо  трех), вышка была заменена на 25-метровую (раньше высота была 20 метров).

Кабины были заменены на новые, более вместительные. Прежние кабины были овальной формы и  рассчитаны на 25 пассажиров. Новые кабины более крупных размеров, произведенные итальянской фирмой «Lovisolo». Тормозная система новых кабинна момент трагедии была отключена. Проблема была в том, что при срабатывании ее сотрудники технической службы должны были подняться на крышу кабины и выключить систему вручную. Систему решили просто выключить.  Эти кабины были рассчитаны на 40 человек. В тот день загрузка кабин была превышена.

Выжившие участники катастрофы из обеих кабин подтверждали, что проводники пытались безуспешно включить тормозную систему.

Комиссия, расследующая причины аварии, сообщила, что виной всему обрыв подъемного каната и проблемы крепежного устройства.  Документ, содержащий информацию о том, почему подъемный трос выпал из муфты кабины отсутствует.

После событий 1 июня трек и тяговые канаты были демонтированы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *