Site icon Черно-белый день

Куда исчез Дэн Купер – авиапират, угнавший Боинг

Изящный угон

Человек, угнавший лайнер, при посадке в аэропорту Портленда ничем не отличался от всех прочих пассажиров.

Билет он приобрел на имя Дэна Купера (предъявления паспорта при покупке билета тогда не требовалось). Поэтому имя, наверняка, было вымышленным.

Посадочный талон на имя Дэна Купера

Выглядел злоумышленник как типичный бизнесмен: в деловом костюме, белой рубашке, черном галстуке, средних лет.

Рейс направлялся в Сиэтл, самолет был заполнен лишь на треть. Длительность полета составляла около получаса.

Купер занял свое место в конце самолета, заказал себе выпить бурбона и даже неспеша закурил.

Через десять минут после взлета он передал стюардессе записку.

Девушка, полагая, что джентльмен желает знакомства с ней, записку убрала в карман не читая.

Купер привлек внимание стюардессы словами о том, что с собой у него бомба и ей пора бы с запиской ознакомиться.

Требования Купера были изложены коротко: четыре гражданских парашюта и 200 000 долларов наличностью. Деньги Куперу нужны были 20-долларовыми купюрами и без отметок. Также он потребовал дозаправки самолета в Сиэтле – был намерен совершить перелет в Мексику.

Вел себя Купер очень спокойно. Был вежлив, речь его выдавала человека вполне образованного, начитанного.

Над Сиэтлом Боинг кружил почти два часа – по всем банкам собирали 20-долларовые купюры для угонщика.

После передачи денег и парашютов пассажиры и две бортпроводницы были отпущены с миром.

Летевшие с Купером командир судна, второй пилот, бортинженер и стюардесса находились в кабине.

Судно, по требованию Купера должно было лететь на высоте 3 000 километров (против обычных 10 -11 000), на самой минимально возможной скорости.

Вылет проходил вечером, было темно, лил сильный дождь.

Через десять минут полета задняя часть самолета дернулась.

Спустя два часа самолет совершил посадку – Купера в салоне не было.

На память о себе он оставил старый галстук с зажимом, неиспользованные три парашюта и около шести десятков отпечатков.

Позже с зажима были получены образцы ДНК – совпадения ни с одним подозреваемым не было обнаружено. Отпечатки пальцев также были непригодны для опознания.

Масштабные поиски преступника не дали значимых результатов.

Имитировали возможный прыжок Купера с самолета: скидывали груз в 90 кг, изображавший преступника. Местом приземления злоумышленника могли быть окрестности озера Мервин, но никаких следов угонщика там обнаружено не было.

Пассажиры, летевшие с Купером, по разному описывали его. Кто-то был уверен, что Купер был темноглазым и смуглым, кто-то заметил, что “бизнесмен” носил парик и был прилично загримирован.

Расследование длилось до 2016 года. В подозреваемых оказались более тысячи человек.

В ходе расследования подливалось масло в огонь письмами, приходящими в редакции разных газет якобы от имени Дэна Купера. Авторы посланий писали о том, что Купер жив и смог обмануть не очень умное правительство.

Некоторые письма содержали шифр. Эти письма огласке не предавались.

В 1980 году на берегу реки Колумбия, на пляже, ребенком были найдены полуистлевшие 20-долларовые купюры, суммой около 6 000 долларов. Серийным номера банкнот совпадали с теми, что были выданы Куперу в свое время. Но остатков суммы обнаружить не удалось.

Чуть позже поисковики-любители, занятые розысками останков Купера, нашли некую инструкцию, которая содержала сведения о том, как опустить задний трап Боинга.

Но закончилось расследование ничем – о таинственном угонщике действительных сведений не было найдено, он так и остался легендой. Дело было передано в архив.

Кто же вы, загадочный Дэн Купер?

Фоторобот Дэна Купера. Галстук, оставленный угонщиком в лайнере. Купюры, найденные на пляже, из выкупа, переданного Куперу

Изначально на роль Купера примеряли дерзких военных, решившихся на столь опасный прыжок. Подозревали также и загримированную женщину-пилота. И просто людей, умеющих хорошо прыгать с парашютом.

Позже от этих предположений отказались по причине того, что человек, имеющий опыт прыжков, вряд ли вообще решился прыгать в темноте при дожде и очень сильном ветре. Парашютом было управлять практически невозможно. Такой прыжок – практически верная смерть парашютиста.

Было, конечно же, и несколько вполне конкретных подозреваемых.

О многочисленных “Куперах” сообщали родственники или коллеги, некоторые граждане так и вовсе признавались, что являются “тем самым угонщиком”.

В частности, некая Марла Купер подозревала в угоне своего родного дядю, Линна Дойла.

Якобы на следующий день после угона он пришел в гости к родителям Марлы – весь в ссадинах – и заявил о захвате самолета. Марла, будучи ребенком, хорошо помнила этот визит.

Дядя этот являлся ветераном войны в Корее, отлично знал местность, а наличность потерял при приземлении.

Впрочем, ДНК Дойла и злоумышленника не совпали.

Шифры

В 2017 году в горах были найдены фрагменты старого парашюта. Писатель Томас Колберт, принимавший активное участие в поисках, уверен, что он знает имя угонщика. Вычислил он его по письмам, приходящим в газеты после преступления.

Виновником угона он называет бывшего военного по имени Роберт Рэкстроу. Роберт когда-то был сослуживцем Томаса.

Из армии Рэкстроу был изгнан за проступки, а позже совершал тяжкие преступления.

Во время Корейской войны служил пилотом.

Со слов Колберта, угонщика покрывали агенты ФБР, именно поэтому в деле так и не появилось никаких реальных зацепок.

Колберт расшифровал зашифрованные письма, которые приходили в газеты. Будто бы Рэкстроу всегда обожал шифры, это было вполне в его духе – и в тот раз, после угона, он не удержался, решил щелкнуть по носу ФБР.

Впрочем, никаких реальных доказательств предположениям писателя нет. Сам Рэкстроу на вопрос о своей причастности к угону давал расплывчатые и неоднозначные ответы.

Интересная деталь: яхта Рэкстроу носила название “Бедность-отстой”.

Галстук

В том же 2017-ом году более пристальное внимание было уделено галстуку Купера, оставленному в самолете.

На галстуке было обнаружено три образца ДНК, а также следы веществ, которые применялись в 70-х при производстве Боингов.

Допускается, что угонщик был сотрудником компании, имевшим доступ к производству лайнеров.

Несмотря на всевозможные версии случившегося, большинство экспертов уверены, что жизнь Купера, скорее всего закончилась в день угона: он либо разбился, либо утонул.

Преступление Дэна Купера считается единственным нераскрытым делом об угоне воздушного судна.

Ошибка
Exit mobile version