Site icon Черно-белый день

Загадка исчезновения Амелии Эрхарт. Что произошло 11 июля? 11 июля 1897 года (по старому стилю) родилась Амелия Эрхарт – первая женщина-пилот, перелетевшая Атлантический океан.

Амелия Эрхарт

11 июля 1897 года (по старому стилю) родилась Амелия Эрхарт – первая женщина-пилот, перелетевшая Атлантический океан.

пилот Амелия Эрхарт

В США Амелия Эрхарт остается до сих пор значимой фигурой – именно она открыла женщинам путь в авиацию. Для поколения американцев 30-х годов 20 века Амелия имела практически тот же вес, что и Юрий Гагарин для советских граждан. История ее жизни и загадочного исчезновения до сих пор привлекает внимание.

На пути к мечте

Первая знаковая встреча с самолетом произошла у 21-летней Амелии на авиашоу. Летчик, принимавший участие в авиашоу решил пощекотать  нервы зрителей «нырнул» в сторону толпы. Самолет пронесся мимо – Амелии и бровью не повела. Как позже вспоминала летчица «этот красный самолет что-то мне сказал».

В 1920 году Амелия Эрхарт оказалась на выставке летательных аппаратов в Калифорнии. Здесь она за 10 долларов отправилась в показательный полет в качестве пассажира. Видимо, этот полет произвел на девушку сильное впечатление – в 1921 году она начинает брать уроки пилотажа у Аниты Снук (одна из первых женщин-пилотов).

Опасные рекорды

В 1922 год, после года занятий, Эрхарт взяла свою первую высоту – поднялась на высоту 4300 метров.  Так высоко женщины-пилоты не поднимались – это был рекорд. На тот момент она являлась одной из 16 дипломированных летчиц в мире.

Также Амелия обзавелась своим собственным самолетом – ярко-желтый биплан, прозванный ей «Канарейкой».

В первый трансатлантический полет Амелия отправилась в качестве пассажира – доверить управление самолетом отчего-то летчики не решились.

На самом деле на ее месте должна была оказаться Эми Гест, купившая самолет и  готовящая команду к полету из Штатов в Великобританию. Но родственники Гест сорвали план полета и не пустили Эми в путешествие. Тогда Гест разыскала Амелию, имевшую к тому времени налет в 500 часов. Именно Амелия Эрхарт была назначена командиром судна.  Этот полет в качестве пассажира прославил Амелию – на родине экипажу устроили прием в Белом доме.

Год спустя она стала президентом организации женщин-пилотов «Девяносто девять»,

Второй полет в 1932 году пилот Амелия Эрхарт совершала уже одна.  Перелет был опасный – самолет попал в шторм. Из-за обмерзания фюзеляжа самолет ушел в штопор, выровняла курс она уже почти над океанскими волнами. Приземление произошло в Северной Ирландии на поле местного фермера, а не во Франции, как было запланировано.

За этот полет ей вручили Крест летных заслуг, который до этого давали только мужчинам-военнослужащим, а во Франции наградили орденом Почетного легиона. Своим полетом она хотела доказать, что «мужчины и женщины совершенно равны в уме, координации, скорости реакции и силе воли».

В 1935 году Амелия в одиночку пересекла Тихий океан – от Гавайских островов до Окленда, штат Калифорния. На этом маршруте погибло столько пилотов, что полеты по нему были запрещены. Исключение сделали для Амелии Эрхарт, и она справилась.

Последний полет

Амелия Эрхарт

Свой последний полет Амелия считала вершиной карьеры, но именно он и стал для нее роковым. Планировалось совершить полет вокруг света по максимально протяженному маршруту, держась около экватора. После этого Амелия планировала заняться рождением детей и научными исследованиями – в 1931 году она вышла замуж. Амелия была убеждена, что ни исходе 30-х годов эра летчиков-героев прошла, очередь теперь за инженерами.

В кругосветное путешествие 1937 года Эрхарт отправилась вместе со штурманом Фредом Нунаном.

17 марта 1937 года была первая попытка отправиться в кругосветку с Гавайев. Попытка оказалась неудачной. У самолета Амелии подломилось шасси, он упал на взлетную полосу, взлет вынужденно перенесли на другой срок.

После ремонта самолета Амелия в паре с штурманом Фредериком Нунаном 20 мая предприняли вторую попытку кругосветного вояжа. Уже ко 2 июля летчики преодолели 4/5 всего пути. Далее начинался самый сложный этап маршрута – 18-часовый полет над Тихим океаном: с побережья Новой Гвинеи до острова Хоуленд. На Хоуленде самолет должен был дозаправиться и продолжить свой полет.

На острове Амелию уже ждали репортеры, к полету специально была выстроена взлетно-посадочная полоса. Остров Хоуленд – крошечный: длина его 2500 м, ширина 800 м. В назначенное время Амелия сообщила, что прилетела по маршруту, острова не видит, а топливо на исходе. Судя по уровню радиосигнала самолет находился где-то совсем рядом с островом, но неблагоприятные погодные условия не позволили пилоту Эрхарт отыскать остров.

Поиски летчицы были масштабны, заняли 2 недели, но оказались безрезультатны. Экипаж искали множество кораблей, включая авианосец «Лексингтон» и линкор «Колорадо», 66 самолетов.

Загадка исчезновения

5 января 1939 года пилот Амелия Эрхарт и штурман Фредерик Нунан официально были признаны погибшими. Тем не менее точно информации о причине их гибели до сих пор нет.

Есть версия, что истративший топливо самолет просто рухнул в океан.

Также есть версия, что Эрхарт удалось посадить самолет на одном из маленьких островков. При экипаж мог лишиться связи и получить тяжелые ранения, что и привело к их гибели. Были проведены исследования, по итогу которых было установлено, что самолет упал на атолл Никумароро архипелага Феникс. В 1940 году на месте крушения были обнаружены человеческие останки, личные вещи пилотов: летную куртку, зеркало, косметический крем.

Также по утверждению современников, со 2 по 6 июля различные авиакомпании ловили сотни сигналов о помощи.

В 1940 году эти останки сочли мужскими, но в 2016 году эту версию пересмотрели.

Профессор антропологии Ричард Джантц с помощью авторской методики доказал, что кости принадлежали именно Эрхарт, с вероятностью в 99%. Но это исследование не нашло поддержки в научном мире.

Еще одна версия допускает, что Амелия Эрхарт и Фредерик Нунан не погибли, а совершив аварийную посадку, попали в плен к японцам. Сторонники этой версии утверждают, что на фотографии, будто бы сделанной американским разведчиком в занятом японскими войсками порту можно различить Нунана и Эрхарт.

На фотографии изображена группа людей в порту. «Эрхарт» стоит спиной к фотографу и смотрит в сторону, где предположительно находится самолет (правый угол кадра).

В честь Амелии Эрхарт на острове Хауленд поставили маяк. В1967 году по ее маршруту и на точно таком же самолете успешно смогла пролететь американка Энн Пеллегрино с командой из трех человек. Свой полет она посвятила Эрхарт.

Ошибка
Exit mobile version