Загадка исчезновения Амелии Эрхарт. Что произошло 11 июля? 11 июля 1897 года (по старому стилю) родилась Амелия Эрхарт – первая женщина-пилот, перелетевшая Атлантический океан.

Загадка исчезновения Амелии Эрхарт. Что произошло 11 июля? 11 июля 1897 года (по старому стилю) родилась Амелия Эрхарт – первая женщина-пилот, перелетевшая Атлантический океан. post thumbnail image

11 июля 1897 года (по старому стилю) родилась Амелия Эрхарт – первая женщина-пилот, перелетевшая Атлантический океан.

пилот Амелия Эрхарт

В США Амелия Эрхарт остается до сих пор значимой фигурой – именно она открыла женщинам путь в авиацию. Для поколения американцев 30-х годов 20 века Амелия имела практически тот же вес, что и Юрий Гагарин для советских граждан. История ее жизни и загадочного исчезновения до сих пор привлекает внимание.

На пути к мечте

Первая знаковая встреча с самолетом произошла у 21-летней Амелии на авиашоу. Летчик, принимавший участие в авиашоу решил пощекотать  нервы зрителей «нырнул» в сторону толпы. Самолет пронесся мимо – Амелии и бровью не повела. Как позже вспоминала летчица «этот красный самолет что-то мне сказал».

В 1920 году Амелия Эрхарт оказалась на выставке летательных аппаратов в Калифорнии. Здесь она за 10 долларов отправилась в показательный полет в качестве пассажира. Видимо, этот полет произвел на девушку сильное впечатление – в 1921 году она начинает брать уроки пилотажа у Аниты Снук (одна из первых женщин-пилотов).

Опасные рекорды

В 1922 год, после года занятий, Эрхарт взяла свою первую высоту – поднялась на высоту 4300 метров.  Так высоко женщины-пилоты не поднимались – это был рекорд. На тот момент она являлась одной из 16 дипломированных летчиц в мире.

Также Амелия обзавелась своим собственным самолетом – ярко-желтый биплан, прозванный ей «Канарейкой».

В первый трансатлантический полет Амелия отправилась в качестве пассажира – доверить управление самолетом отчего-то летчики не решились.

На самом деле на ее месте должна была оказаться Эми Гест, купившая самолет и  готовящая команду к полету из Штатов в Великобританию. Но родственники Гест сорвали план полета и не пустили Эми в путешествие. Тогда Гест разыскала Амелию, имевшую к тому времени налет в 500 часов. Именно Амелия Эрхарт была назначена командиром судна.  Этот полет в качестве пассажира прославил Амелию – на родине экипажу устроили прием в Белом доме.

Год спустя она стала президентом организации женщин-пилотов «Девяносто девять»,

Второй полет в 1932 году пилот Амелия Эрхарт совершала уже одна.  Перелет был опасный – самолет попал в шторм. Из-за обмерзания фюзеляжа самолет ушел в штопор, выровняла курс она уже почти над океанскими волнами. Приземление произошло в Северной Ирландии на поле местного фермера, а не во Франции, как было запланировано.

За этот полет ей вручили Крест летных заслуг, который до этого давали только мужчинам-военнослужащим, а во Франции наградили орденом Почетного легиона. Своим полетом она хотела доказать, что «мужчины и женщины совершенно равны в уме, координации, скорости реакции и силе воли».

В 1935 году Амелия в одиночку пересекла Тихий океан – от Гавайских островов до Окленда, штат Калифорния. На этом маршруте погибло столько пилотов, что полеты по нему были запрещены. Исключение сделали для Амелии Эрхарт, и она справилась.

Последний полет

Амелия Эрхарт

Свой последний полет Амелия считала вершиной карьеры, но именно он и стал для нее роковым. Планировалось совершить полет вокруг света по максимально протяженному маршруту, держась около экватора. После этого Амелия планировала заняться рождением детей и научными исследованиями – в 1931 году она вышла замуж. Амелия была убеждена, что ни исходе 30-х годов эра летчиков-героев прошла, очередь теперь за инженерами.

В кругосветное путешествие 1937 года Эрхарт отправилась вместе со штурманом Фредом Нунаном.

17 марта 1937 года была первая попытка отправиться в кругосветку с Гавайев. Попытка оказалась неудачной. У самолета Амелии подломилось шасси, он упал на взлетную полосу, взлет вынужденно перенесли на другой срок.

После ремонта самолета Амелия в паре с штурманом Фредериком Нунаном 20 мая предприняли вторую попытку кругосветного вояжа. Уже ко 2 июля летчики преодолели 4/5 всего пути. Далее начинался самый сложный этап маршрута – 18-часовый полет над Тихим океаном: с побережья Новой Гвинеи до острова Хоуленд. На Хоуленде самолет должен был дозаправиться и продолжить свой полет.

На острове Амелию уже ждали репортеры, к полету специально была выстроена взлетно-посадочная полоса. Остров Хоуленд – крошечный: длина его 2500 м, ширина 800 м. В назначенное время Амелия сообщила, что прилетела по маршруту, острова не видит, а топливо на исходе. Судя по уровню радиосигнала самолет находился где-то совсем рядом с островом, но неблагоприятные погодные условия не позволили пилоту Эрхарт отыскать остров.

Поиски летчицы были масштабны, заняли 2 недели, но оказались безрезультатны. Экипаж искали множество кораблей, включая авианосец «Лексингтон» и линкор «Колорадо», 66 самолетов.

Загадка исчезновения

5 января 1939 года пилот Амелия Эрхарт и штурман Фредерик Нунан официально были признаны погибшими. Тем не менее точно информации о причине их гибели до сих пор нет.

Есть версия, что истративший топливо самолет просто рухнул в океан.

Также есть версия, что Эрхарт удалось посадить самолет на одном из маленьких островков. При экипаж мог лишиться связи и получить тяжелые ранения, что и привело к их гибели. Были проведены исследования, по итогу которых было установлено, что самолет упал на атолл Никумароро архипелага Феникс. В 1940 году на месте крушения были обнаружены человеческие останки, личные вещи пилотов: летную куртку, зеркало, косметический крем.

Также по утверждению современников, со 2 по 6 июля различные авиакомпании ловили сотни сигналов о помощи.

В 1940 году эти останки сочли мужскими, но в 2016 году эту версию пересмотрели.

Профессор антропологии Ричард Джантц с помощью авторской методики доказал, что кости принадлежали именно Эрхарт, с вероятностью в 99%. Но это исследование не нашло поддержки в научном мире.

Еще одна версия допускает, что Амелия Эрхарт и Фредерик Нунан не погибли, а совершив аварийную посадку, попали в плен к японцам. Сторонники этой версии утверждают, что на фотографии, будто бы сделанной американским разведчиком в занятом японскими войсками порту можно различить Нунана и Эрхарт.

На фотографии изображена группа людей в порту. «Эрхарт» стоит спиной к фотографу и смотрит в сторону, где предположительно находится самолет (правый угол кадра).

В честь Амелии Эрхарт на острове Хауленд поставили маяк. В1967 году по ее маршруту и на точно таком же самолете успешно смогла пролететь американка Энн Пеллегрино с командой из трех человек. Свой полет она посвятила Эрхарт.

Ошибка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Что произошло 19 июля? 19 июля 1914 года на Григория Распутина было совершено первое и неудачное покушение.Что произошло 19 июля? 19 июля 1914 года на Григория Распутина было совершено первое и неудачное покушение.

“Петербург, департамент полиции. Три часа дня 29 июня Покровском Григорию Ефимовичу Распутину Новому, вернувшемуся Петербурга вечером накануне, улице, около его дома, куда он вышел послать телеграмму, нанесена рана живот кинжалом

Любовники Лили Брик: теряли головы и многое терпелиЛюбовники Лили Брик: теряли головы и многое терпели

Прославленная муза Маяковского отличалась любвеобильностью. В зрелом возрасте о любви она говорила так: “Я всегда любила одного. Одного Осю… одного Володю… одного Примакова… одного Ваську…”. Современники-мужчины отзывались о Лиле Брик,