Я б в кормилицы пошел: кто вскармливал барчуков и какую цену платил за это

Я б в кормилицы пошел: кто вскармливал барчуков и какую цену платил за это post thumbnail image

Моветон и не комильфо. Почему богачки отказывались от кормления грудью?

Богатые женщины в России до начала 20 века, как правило, сами детей грудью не кормили – моветон.

Если вдруг кто-то решался на самоличное кормление собственного ребенка – об этом шептались в приемных.

Грудное вскармливание, как считали эти обеспеченные дамы, крайне пагубно влияет на форму не только груди, но и фигуры вообще. Делает ее грубой, не изящной, тяжелой. Как у простолюдинки.

Помимо этого, знатная дама возможности кормить младенца просто не имела. Она была вынуждена всюду сопровождать супруга – приемы и разъезды. А еще театры и вечера! На год закрыть себя дома, занимаясь хлопотным делом кормления, дворянки не решались.

Также не забываем о высокой детской смертности. Кормление могло отсрочить наступление новой беременности. А рожать нужно было срочно (пока молода) и много (не все выживут).

Поэтому испокон веков среди русской знати были популярны кормилицы.

Быть кормилицей, “мамушкой” было почетно и денежно.

Молодая женщина, родом из крестьянской семьи, могла на таком вот социальном лифте (грудь с молоком) подняться до недосягаемых высот – попасть в семью дворян или купцов. В императорских семьях младенцев кормили четыре кормилицы (по очереди), в семьях попроще – одна.

Родной ребенок кормилицы, лишенный матери и ее молока, в лучшем случае взращивался деревенскими родственниками. В худшем – отправлялся в воспитательный дом. В этом случае шансов выжить у него было очень мало.

Жертвовали своим дитем те женщины, у кого особого жизненного выбора не было – живущие в страшной нужде солдатки и вдовы, беднейшие крестьянки. Хотя были, безусловно, и те, кто хотел избежать тяжкого труда, отдохнув в высоком тереме.

Я б в кормилицы пошел: жалование и почет

Стать кормилицей могла не всякая крестьянка.

Понятно, что это должна быть недавно родившая здоровая женщина. Но и это еще не все. Предпочтение отдавали молодым и темноволосым. Блондинка считались кормилицами посредственными. Рыжие женщины и вовсе получали от ворот поворот.

Помимо этого, кормилица должна была не быть писаной красавицей, по крайней мере, не быть краше хозяйки.

Также был важен характер женщины – он должен был быть спокойным, благодушным.

Кормилиц к царским детям отбирала целая комиссия медиков.

Выбирали сразу несколько женщин из деревень. Из тех, где на постой не останавливались служивые (источники всяческой заразы). Медики тщательно обследовали претенденток и отбирали четырех, анализы которых внушали большее доверие.

В семьи попроще женщину могли пригласить в кормилицы без всякого осмотра медиков.

Если кормилица скрывала заболевание, то по факту заражения ребенка ее могли наказать – существовали соответствующие статьи. Были и обратные ситуации – кормилиц заражали болезные младенцы. И на этот счет была статья – наказывали уже родителей, скрывших болезнь.

Например, в 1911 году в Киеве кормилице, заразившейся от младенца сифилисом в приюте-яслях, назначили ежемесячную пожизненную пенсию в размере 20 рублей

Став кормилицей, вчерашняя крестьянка преображалась. Отныне ее наряды, пусть и простые (сарафан и кокошник), крестьянские, шились из дорогих тканей.

В 19 веке кокошник и сарафан являлись визитной карточкой кормилицы. Эта униформа встречалась до 1914 года.

Как правило, наряженную по последней моде благородную мадам, гордо сопровождала дебелая девушка с младенцем на руках. Непременно в сарафане и кокошнике. Цвет кокошника зависел от пола вскармливаемого. Если кормили мальчика, кокошник был голубым, если девочку – розовым.

После того, как кормление закончится, “молочная мать” получала пожизненное и вполне приличное содержание, подарки к различным праздникам. Иногда им даже дарили жилплощадь – избу.

К кормилицам относились к большим уважением. Они получали хорошее питание, все необходимое для комфортной жизни.

Ребенок кормилицы считался молочным братом или сестрой барчуку. Некоторые такие “молочные родственники” общались на протяжении всей жизни.

Особенно полезно было быть молочной сестрой императора.

Например, Николай I платил жалование своей кормилице Ефросинье Ершовой до самой ее смерти. Помимо самой кормилицы, денежные подарки получали и ее дети – молочные сестры и брат Николая Павловича. Деньги выдавались им при личном визите во дворец по фиксированным поводам. Как правило, по праздникам и знаменательным событиям в семье.

Случалось и так, что дворянским детям кормилицы заменяли вечно отсутствующих матерей. Подросшие дети могли даже забрать кормилицу к себе, на постоянное проживание.

Ошибка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

выборы 90 годы

Веселый предвыборные листовки 90-х: пророчицы, ежи и просто красивоеВеселый предвыборные листовки 90-х: пророчицы, ежи и просто красивое

в 90-е годы в ходе предвыборной компании активно использовались агитматериалы: листовки, брошюры и афиши. Макулатуру с обещаниями раздавали на улицах, в общественных местах, на митингах. На отдельные их экземпляры приятно

Великая княжна курит

Одна вредная привычка последней российской императрицыОдна вредная привычка последней российской императрицы

Императрица Александра Федоровна имела пристрастие к курению. Появилось оно в 1905 году. Вероятно, с помощью папиросы она пыталась пережить собственные волнения в связи с революцией, а также глушила невралгические боли.