Прощание с Владимиром Ильичом происходило в Колонном зале. За три дня церемонии мимо гроба прошло около миллиона человек, и поток все не иссякал.
Многочисленные делегации рабочих – советских и иностранных – слали телеграммы: дождитесь нас, не хороните Ленина.
“Люди не могли примириться с мыслью о том, что скоро крышка гроба и земля навеки скроют от них любимые черты вождя. Все чувствовали и говорили, что этого не должно случиться, что нельзя предавать земле тело бесконечно любимого Ильича”.
Советская пресса сообщала, что идея вождя не хоронить созрела в народных массах. В частности, группа киевских железнодорожников прислала телеграмму с просьбой “немедленно разработать вопрос о сохранении тела дорогого Владимира Ильича на тысячи лет”.
Рабочие Путиловского завода делились пожеланиями: “Нужно, чтобы Ленин физически остался с нами, и пусть его видят массы трудящихся”.
Школьники не отставали от пролетариев: “Нельзя допустить, чтобы Ленин лежал в холодной, сырой земле. Сохраните его на веки вечные, чтобы он остался с живыми”.
Родственники Ленина – брат Дмитрий и Надежда Константиновна – признали, что прижизненное сходство после процедуры бальзамирования полностью сохранено. Кстати, Крупская была против бальзамирования.
Но кто бы ее послушал?
Ошибка