Однажды третьеклассница Клюшкина с уроков грустноватая пришла. Все ежа лесного шили, а у нее не шилось. Пугалище выходило – косорылое, о трех ногах, все в клее и нитках. И глаз пугалища не на морду зачем-то приклеился, а на самый загривок изделия. И Клюшкиной за такого ежа поставили в журнал трояк с жирным минусом.
– Ставлю отметку большим авансом, – сказала тогда Дзинтра Артуровна, – тут, конечно, даже кол поставить жаль. Ставлю лишь с тем условием, что дома над этим ежом как следует поработаешь. И завтра на урок нам свои художества принесешь. Стыдно девочке таких ежей непонятных шить.
И Клюшкина была настроена как следует поработать дома – выбросить это несчастное создание в мусорку, а сшить другое, поудачнее. Чтобы Дзинтра Артуровна вывела нормальную оценку, а все другие хором ахнули: что за чудесное художество Клюшкина принесла!
Дома шить решили из меха. Чтобы еж получился посимпатичнее.
– Вова, – сказала мама папе Клюшкиной, – где-то в шкафу старый полушубок твой без дела валяется, моль откармливает. Из его косматого меха отличный лесной еж должен получиться. Сшейте уж как-нибудь, а то так и будем с колами в журналах ходить. И это с третьего-то класса! Лида вон в третьем классе собственноручно половики из колготок вязала. Загляденье получалось, а не половики.
И уехала себе спокойно в командировку работать.
А они – Клюшкина с папой – до ночи шили проклятого ежа. Шил, конечно, папа. А Клюшкина пуговицы выбирала – чтобы глаза у ежа получились выразительные, а не абы какие.
Поделка получила честно заработанные три балла. Хотя и было это немного обидно – глаза-то выразительные у ежа на месте были. И даже уши из спины торчали задорно.
– Эту зверушку, – сказала Дзинтра Артуровна, – шил какой-то другой человек, не сама Клюшкина. А народная мудрость нам что говорит? Без труда жить – только небо коптить. Да и пузо у ежа прошито некачественно – вата из него во все стороны лезет.
А через пару дней мама вернулась. И быстро выяснила – на ежа этого едва взглянув – что папа роковым образом ошибся с материалом. И вместо своего старого полушубка ежа из маминой шубы приличной выкроил.
Ошибка