Что произошло 27 июля? 27 июля 2002 года произошла катастрофа на авиашоу во Львове: истербитель упал в толпу со зрителями

Что произошло 27 июля? 27 июля 2002 года произошла катастрофа на авиашоу во Львове: истербитель упал в толпу со зрителями post thumbnail image

27 июля 2002 года на авиашоу тяжелый истребитель Су-27УБ ВВС Украины упал на толпу зрителей в аэропорту Скнилов. После этой трагедии, унесшей жизни 77 человек, подобные шоу в стране больше не проводятся. Виновными в слушившимся были признаны летчики, управляющие истребителем. Сами пилоты, на данный момент уже отбывшие свои сроки,  вины своей так и не признали.

СУ-27 в полете

Скниловская трагедия: как это было

27 июля 2002 года более 10 тысяч жителей прибыли на аэродром в Скнилове для того, чтобы посмотреть грандиозное авиашоу. В этот день свой юбилей отмечал 14-й авиационный корпус ВВС Украины. В честь празднования командование корпуса решило показать горожан незабываемым шоу с участием авиатехники.

Истребителем Су-27 управляли опытные летчики Владимир Топонарь и Юрий Егоров. Владимир Топонарь на тот момент уже имел около 27 лет летного стажа, являлся членом элитной пилотажной группы «Украинские соколы». Юрий Егоров имел меньший полетный опыт, но тоже считался опытным пилотом.

В 12:41 истребитель поднялся в воздух. Самолет выполнил  “бочку” и перешел в крутое пике, снижаясь к летному полю.

Фигура высшего пилотажа "бочка"

Фигура высшего пилотажа “бочка”

Через четыре минуты полета произошло 30-ти тонный истребитель начал резко снижаться и падать на поле. Пилоты пытались выровнять машину, но тщетно. Самолет задел дерево, зацепил одним крылом стоявший на взлетной полосе Ил-76, другим – бетон. И врезался прямо в толпу зрителей. Бортовой самописец отключился в 12:45, на 18-й секунде. Летчики успели катапультироваться и почти не пострадали.

Далее произошел взрыв баков с топливом. Те, кто не погиб под обломками истребителя, сгорели заживо. Дежурившие на аэродроме медики не могли оказать помощь всем пострадавшим, поэтому в Скнилов были направлены все свободные бригады «Скорой помощи» Львова.

Падение СУ-27 на авиашоу, 27 июня 2002

Падение СУ-27 на авиашоу, 27 июня 2002

В результате падения самолета и взрыва горючего погибли 77 человек, включая 28 детей. Пострадавшими признаны 543 человека. Несколько сотен зрителей получили ожоги и травмы различной степени тяжести. Прямо на поле пострадавшие хотели совершить самосуд над летчиками, но военные не дали этому случиться.

Обломки истребителя

Почему упал Су-27?

Президент Украины Кучма возложил всю вину на военных и освободил от должности главкома ВВС Украины генерал-полковника Виктора Стрельникова.

Генеральная прокуратура выступила с сообщением, по которому причинами катастрофы стали серьезные просчеты в организации и осуществлении показательных выступлений на авиашоу  во Львове. Причинами крушения самолета были названы “отклонение экипажа от полетного задания и ошибка в пилотировании Су-27”.

Не признавшие вину

Стоит отметить, что никто из обвиняемых так и не признает свою вину в случившемся тем днем. Обвиняемые летчики заявили, что задание было невыполнимо в принципе. На летных картах была неверно отмечена зона со зрителями. Пилоты пояснили, что после выполненной “бочки” они “потерялись” в пространстве – не могли понять где зрители и куда направлять самолет. За день до шоу летчики должны были провести тренировочный полет. Это было необходимо для того, чтобы пилоты запомнили местность и ориентиры. Но в целях экономии горючего тренировочного полета не было сделано. Также зрительская зона была расположена слишком близко к летному полю. Помимо этого пилоты утверждали, что оба двигателя истребителя были неисправны, поскольку мощность их на сверхмалых высотах упала до катастрофических показателей.

Командир экипажа Владимир Топонарь

На этом авиашоу было нарушено множество правил организации подобных мероприятий. Именно поэтому с 2002 года на территории Украины шоу с участием авиатехники больше не проводится – не выработано нормативов для проведения подобных мероприятий.

В память о погибших на территории Скниловского аэропорта возвели часовню, а на месте падения самолета – памятник.

 

Ошибка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Как сложилась судьба отвергнутой дочери Марины ЦветаевойКак сложилась судьба отвергнутой дочери Марины Цветаевой

3 февраля 1919 года от голода погибла дочь Марины Цветаевой и Сергея Эфрона. У известной писательницы Марины Цветаевой было трое детей: две дочери и младший сын Мур (Георгий). Хотя, биографы,

холостая женщина в СССР

Холостая женщина в СССР: зачем ее создавали?Холостая женщина в СССР: зачем ее создавали?

Дореволюционная женщина, как мы знаем, не имела даже удостоверения личности. Ее вписывали мужу в паспорт – наряду с малолетними детьми. Дочь, выйдя замуж, перекочевывала в паспорт к супругу. Не являясь

Что произошло 17 июля? 17 июля 1947 года в Бенгальском заливе затонул индийский паром “Ramdas” с 700 пассажирами на борту.Что произошло 17 июля? 17 июля 1947 года в Бенгальском заливе затонул индийский паром “Ramdas” с 700 пассажирами на борту.

В результате этой катастрофы погибли 625 человек. Немногие выжившие смогли поделиться деталями произошедшего. В 10 часов утра 17 июля 1947 года паром весом 406 тонн затонул вблизи Галл-Айленд. Все началось