Конец сверхзвуковой пассажирской авиации: единственное падение “Конкорда”

Конец сверхзвуковой пассажирской авиации: единственное  падение “Конкорда” post thumbnail image

25 июля 2000 года произошла первая  и последняя катастрофа самолета “Конкорд”, положившая конец сверхзвуковой пассажирской авиации.  



Свой первый полет сверхзвуковой самолет «Конкорд» (“Согласие”) совершил 2 марта 1969 года. До  2000 года самолеты “Конкорд” не попадали ни в одну авиакатастрофу.

Крейсерская скорость авиалайнера “Конкорд” равнялась 2150 км/ч. Пассажиры “Конкорда”, вылетевшие из Лондона в 9 утра, прилетали в Нью-Йорк в 7 утра. Полеты на этом авиалайнере позволяли почти в три раза сократить время перелета.

Конкорд

Также «Конкорд»не следовал на определённой высоте, как обычные авиалайнеры. Поскольку на высоте полета «Конкорда» не было никакого воздушного движения, использовался более выгодный режим полёта — постоянный набор высоты по мере облегчения самолета из-за выработки топлива. Полёт в этом режиме осуществлялся полностью автоматически. Авиалайнер двигался напрямую к месту назначения.

Этот самолет «Конкорд» известен также под названием “карандаш”. Свое второе название он получил благодаря длинному фюзеляжу. К тому же носовая его часть была как будто остро заточена.

Почти 85% фюзеляжа занимала герметическая пассажирская кабина на 118 мест. Вход в салоны осуществлялся через носовую часть самолета.

Конкорд в полете

У «Конкордов” была масса поклонников, которые, даже если они не могли позволить себе полет на любимом лайнере из-за высокой стоимости билетов, специально приезжали в Лондон, Париж и Нью-Йорк для того, чтобы полюбоваться зрелищем взлетающего или заходящего на посадку сверхзвукового самолёта.

На лайнерах “Конкорд” летали политики, крупные бизнесмены и звезды шоу-бизнеса. За 27 лет эксплуатации самолет побывал в 150 аэропортах по всему миру, в том числе в Шереметьево, Пулково и на Байконуре.

Пассажирская кабина Сoncorde

Пассажирская кабина Сoncorde

Полеты на “Конкорд” стали даже показателем высокого статуса в обществе – на них летали только богатые люди, для которых цена билета не имела значения, важнее было время полета.

В 80-е годы 20 века “Конкорды” начали терять свою популярность. Нефтяной кризис сделал топливо очень дорогим, а “Конкорд” расходовал его в несколько раз больше, чем обычный самолет. Спрос на билеты начал стабильно падать . «Конкорд» сжигал 8 тонн горючего на тонну полезной нагрузки. Содержание таких самолетов стало экономически невыгодным – они летали практически пустыми.

Катастрофа самолета Concorde во Франции

Конец эре сверхзвуковых пассажирских самолетов было положено катастрофой 25 июля 2000 года в парижском аэропорту.

Фирма «Петер Дайлман» из Германии зафрахтовала этот самолет для перевозки в Нью-Йорк туристов, купивших билеты в двухнедельный круиз. Большинство пассажиров, 96 из 109, были немцами.

 Сверхзвуковой самолет “Конкорд” компании «Эр Франс» разбился через три минуты после вылета из парижского аэропорта. Погибли все 109 человек, находящихся на борту самолета (9 членов экипажа и 100 пассажиров). Лайнер упал на небольшой отель Hôtelissimo Les Relais Bleus. Четыре человека, жившие в отеле, погибли.

Горящий “Конкорд”

Французский суд через 10 лет после катастрофы вынес решение о том, что в произошедшем  виновата компания Continental Airlines. Компания была оштрафована на 200 тысяч евро.

Причиной катастрофы на взлетной полосе парижского аэропорта имени Шарля де Голля был назван  43-сантиметровый осколок титановой обшивки двигателя самолета DC-10 американской авиакомпании Continental, который взлетал с той же полосы несколькими минутами ранее.

“Конкорд” на взлете зацепил эту обшивку, из-за чего лопнула покрышка колеса, которая пробила топливный бак, и самолет загорелся.

Закат “Конкордов”

После катастрофы доверие к «Конкордам» падало, билеты были запредельно дорогими. Многие сомневались в надежности “Конкордов”, хотя особых оснований для

Самолет Конкорд в музее

таких сомнений не было – инспекция каждого самолета длилась около года, исследования проводились в том числе с помощью рентгеновского аппарата. К тому же появились и недорогие в эксплуатации Боинги, которые быстро стали популярными.

В начале 2003 года British Airways и Air France было объявлено, что 1 октября они прекращают эксплуатацию «Конкордов». 24 октября 2003 года был совершен последний рейс “Конкорда” «Лондон – Нью Йорк». После этого в последний раз «Конкорд» поднялся в небо 26 ноября, чтобы перелететь в Бристоль и занять почетное место в музее.

 

Ошибка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Как машинист в бредовом психозе поездом управлялКак машинист в бредовом психозе поездом управлял

Под Санкт-Петербургом 11января 2004 года чуть не произошла крупная железнодорожная катастрофа. Приступ тяжелого психического расстройства сразил машиниста прямо в кабине электровоза. Около часа поезд был под управлением безумца, который вообразил

Русланова в лагере

Как “Валенки” до лагерей дошагали: за что певице Руслановой дали 10 летКак “Валенки” до лагерей дошагали: за что певице Руслановой дали 10 лет

Популярность Лидии Руслановой с конца 30-х годов была огромной. Она гастролировала по всему Советскому Союзу. А на концертах были неизменные аншлаги. Русланова – одна из самых высокооплачиваемых исполнительниц того времени,

Полировать оружие мужа: чему еще учили девушек в “школах нацистских жен”Полировать оружие мужа: чему еще учили девушек в “школах нацистских жен”

В 1937 году по распоряжению Генриха Гиммлера в Германии начали создаваться специальные школы для девушек, которые мечтали стать женами “истинных арийцев”:нацистских офицеров, партийных функционеров, членов СС. Всего в стране было