Событие, получившее название “Великое крушение поезда” произошло 9 июля 1918 года. Катастрофа произошла в городе Нашвилле (штат Теннесси). Эта катастрофа стала крупнейшей в истории США. Жертвами трагедии стали 87 пассажиров и 14 работников железной дороги, более 170 человек получили травмы.
В границах Нашвилла железная дорога к 1918 году была преимущественно двухпутной. Исключение составлял небольшой участок (примерно 7 км) от станции Шопс до станции Хардинг. На этом участке дорога состояла из одного пути и встречные поезда пропускали друг друга.
9 июля 1918 года пассажирский поезд № 1 двигался на юг (управляли машинист Ллойд и кондуктор Такер), а навстречу ему на север двигался пассажирский поезд № 4 (управление осуществлялось машинистом Кеннеди и кондуктором Ойбанком).
В Нашвилле машинист поезда №4 получил телеграмму с сообщением о том, что ему встретятся 2 поезда, одним из которых был поезд №1 (в Хардинге).
В случае одновременного приближения обоих составов к одноколейному участку поезд № 1 получил бы преимущество.
Но события сложились совсем иначе. Поезд №1 отстал от своего графика на целых 30 минут. На станции Шопс машинист поезда №4 не увидел запрещающего знака, который обычно сообщал, что другой поезд уже занял путь и надо пропустить. Дежурный поста Джонсон не знал, что поезд №1 опаздывает и дал сигнал на движение поезду №4.
Машинисты поездов, находясь в полной уверенности о свободной дороге, разогнали поезда до 80 км/час (серьезная по тем временам скорость).
Ллойд и Кеннеди, будучи уверенными в полной безопасности происходящего, прибавили ход. Скорость каждого из составов составляла около 80 км в час, что было очень много для того времени. Видеть друг друга машинисты не могли из-за особенностей местности. Свидетели говорили о том, что за несколько секунд до столкновения слышали визг тормозов одного поезда.
Лобовой удар покорежил паровозы и скинул с рельсов, дальше началось столкновение вагонов. В первые вагоны один за другим врезались задние вагоны, сметая все на своем пути.
Ошибка