28 ноября, 2021

Знаменитые писатели-двоечники: не школой единой

С 11 января 1944 года в российских школах была введена цифровая пятибалльная система оценки успеваемости учащихся. Эта система используется и сегодня. Многие школы, родители и дети хотели бы отказаться от пятибалльной системы оценки знаний. Причина одна — устаревшая пятибалльная  система не показывает истинной картины знаний ученика и не мотивирует к обучению.

История показывает нам, что хорошая успеваемость вовсе не является залогом успеха во взрослой жизни. Иногда даже отстающие ученики не только добиваются успеха, но и становятся великими писателями. А некоторые из этих великих писателей  даже получают Нобелевскую премию.

Зощенко: от бешенства хотел покончить с жизнью

Картинки по запросу "зощенко в детстве"Михаил Зощенко проходил обучение в Санкт-Петербургской восьмой гимназии. По признанию самого писателя, учился он плохо. Неудовлетворительные оценки юный Зощенко носил охапками и по тем предметам, которые любил и которые он знал хорошо — ботаника, зоология, история. Учителя считали Зощенко рассеянным, на уроках он будто отсутствовал.

Как это ни странно, хуже всего будущему знаменитому писателю давался русский язык. На экзамене на аттестат зрелости он получил единицу по сочинению. Сочинение было посвящено тургеневским героиням. Под сочинением учитель написал одно слово: “чепуха”.

Странность происходящего заключалась в том, что еще лет с семи Зощенко начал писать рассказы и стихи, имел желание быть писателем. Вспоминая это событие, взрослый уже Михаил Михайлович признавался, что от бешенства пытался покончить со своей жизнью.

Занятой Чехов: дважды благочестивый второгодник

Антон Павлович Чехов был целых два раза второгодником по причине неуспеваемости. Будущий великий писатель имел “двойки”  по географии, арифметике и греческому языку. По русскому языку и литературе у него были “тройки”. Антон просидел по два года в третьем и пятом классах. Зато он прекрасно знал Закон Божий. Одноклассники звали Чехова “Благочестивый Антон”.

Антон Чехов. Фото 70-х годов XIX вУчителя говорили родителям, что из сына их ничего стоящего не выйдет, что Антон не только не учится, так еще и с дисциплиной не дружит: он бесконечно веселил одноклассников.

Впрочем, причина такого положения дел крылась в чрезвычайной занятости ребенка, а не отсутствии способностей у него. Дело в том, что отец Антона Павловича держал мелкую лавку. Ученик, вместо того, чтобы прилежно готовить уроки, был вынужден торчать за конторкой, наблюдая за продавцами. Продавцы были вороваты.

Обрести нам великого писателя помогло несчастье — отец Чехова разорился, семейство перебралось в Москву, где Чехов поступил в Медицинский институт и всерьез заинтересовался литературой (хотя начал писать еще в гимназии).

Иосиф Бродский: “одно слово — бездельник”

Школьник Иосиф Бродский учёбу будто бы и вовсе презирал. Он не любил школу и не испытывал особой тяги к знаниям, которые давали педагоги. На уроках он, как правило, орпдемонстративно смотрел в окно. Ему было очень и очень скучно.

Известно о четырех школах, в которых учился Бродский. И везде он занимался плохо. Учитель, давая характеристику десятилетнему Осе, написал, что ребенок упрям, ленив и груб. При этом способен, может учиться отлично, но это ему совсем не нужно. Много читал, хорошо рисовал.

Отвечать на вопросы учителей  он попросту отказывался, домашние задания делал редко и абы как, а в средней школе начал занятия пропускать.

В седьмом классе Иосиф получил целых четыре годовых двойки — по физике, химии, математике и английскому. Был оставлен на второй год за неуспеваемость. В восьмом классе Бродский бросил школу —  устроился учеником на завод, закрыв для себя вопрос образования навсегда.

Толстой: “не может и не желает учиться”

Великий русский писатель Лев Николаевич школу не посещал — он получал домашнее образование под руководством гувернеров.

Сложности же возникли при поступлении будущего классика на филфак Казанского университета. При сдаче экзаменов Толстой получил “двойку” по географии. Абитуриент не смог назвать приморские города Франции.

Картинки по запросу "лев николаевич толстой в детстве"Студентом Толстой и вовсе не был прилежным. Вместо учебы увлекался веселыми попойками и азартными играми. Толстой неоднократно отбывал наказание в университетском карцере за прогул лекций. На первой же сессии он не сумел сдать российскую историю и немецкий язык.

По итогам обучения на факультете восточной словесности Льву Николаевичу рекомендовали на второй курс не ходить, а повторить курс первого.

Тогда Толстой перевелся на юридический, но и здесь любви к университетскому обучению у него не возникло. Будущий гигант мысли бросил обучение, вернулся в деревню, где и занялся самообразованием.

Школу, в том виде, в котором он ее знал, Толстой не любил. По мнению классика, школа с дисциплиной и оценками превращалась в орудие пыток подрастающего поколения.  А должна воспитывать человека свободного. Любое воспитание, считал Толстой, является насилием над личностью. В школе, которую он учредил в Ясной Поляне для крестьянских детей, не было домашних заданий, наказаний, отметок, расписаний и принудительного посещения уроков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *