Черно-белый день Белый день “Динка прощается с детством”: как сложилась жизнь девочки?

“Динка прощается с детством”: как сложилась жизнь девочки?

“Динка прощается с детством”: как сложилась жизнь девочки? post thumbnail image
1. Валентина Осеева (справа) с сестрой Анжеликой. 2. Обложка книги "Динка", 1970 год

1. Валентина Осеева (справа) с сестрой Анжеликой. 2. Обложка книги “Динка”, 1970 год

“Динку” писательница посвятила своей матери и сестре Анжелике. Планировалось написание и третьей части истории Динки – уже участницы революционных событий 1917 года – но замыслу помешала тяжелая болезнь Осеевой.

Семья Арсеньевых – пламенные революционеры-подпольщики. Такими же революционерами были и родители Валентины Александровны. Их дом – явочная квартира, в ней хранится запрещенная литература.

Отец книжной Динки, оставив работу на элеваторе, скрывается от властей в Финляндии. Причина этому понятна – активная революционная деятельность и, как следствие, постоянные преследования. Отец писательницы – в мирное время инженер-мостостроитель – также скрывался от властей. Был предводителем первой всеобщей стачки в Самаре. Арестован, после освобождения с женой расстался.

Александр Дмитриевич Осеев (в центре), отец писательницы Валентины Оссевой. Фотография из открытого источника

Основное бремя содержания семьи несла мать, Ариадна Леонидовна, (в книге – Марина), работая корректором в газете “Гудок”. Марина, как мы все помним, с мужем виделась крайне редко, общение их обычно сводилось к переписке. В книге родители Динки не расстаются, а продолжают любить друг друга.

У Осеевой, как и у Динки, имелись две родные сестры: Галина (Алина) и Анжелика (Мышка). Анжелика, действительно, была тихой и тревожной девочкой.

Прообразом строгой тети Кати стала сестра матери писательницы – Клеопатра Леонидовна. Тетя проживала в семье Осеевых, помогала с воспитанием девочек.

Детство детей Арсеньевых прошло в Самаре, после ареста отца семья перебралась в Киев.

Ленька и Динка дружили трогательно и верно. Читатели, конечно, задавались вопросом – поженились ли они, став взрослыми? И ответ тут однозначный: нет, не поженились. Осеевы, действительно, воспитывали мальчика-сироту. Забрали его с собой в Киев, где помогли поступить в реальное училище. А что было с “Ленькой” дальше – остается неизвестным. Как, собственного, и его неизвестно его настоящее имя.

Хотя в книге есть некий намек на будущее этих отношений – в эпизоде, где Динка и Леня идут по лесу и смотрят на звезды, раздаются звуки вальса, исполняемого Иоськой. Динка говорит о том, что вальс благословляет их. Но у Лени другое мнение.

– На жизнь и на смерть… – вдруг тихо и внятно сказал он и неожиданно горько улыбнулся. – Я почему-то испугался, Макака. Мне показалось, что-то разлучит нас…

– Он благословляет нас, – шептала Динка.

Леня молчал.

А Леонидом Валентина Осеева назвала своего единственного сына. Замуж она выходила дважды. Счастливый второй брак – с писателем-фантастом Вадимом Охотниковым.

Ошибка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Что случилось 3 июля? 3 июля 1883 года родился писатель абсурда и фантасмагории – Франц КафкаЧто случилось 3 июля? 3 июля 1883 года родился писатель абсурда и фантасмагории – Франц Кафка

Таинственные и неоднозначные произведения писателя побуждают к поискам их истоков в личной жизни самого Кафки. Его произведения пронизаны абсурдностью происходящего, безысходностью и обреченностью, приправленных страхом. Мир героев Кафки – иррационален,

UFO monument

Molebsky triangle: UFOs, yetis, otherworldly energies. But they will not show them to everyoneMolebsky triangle: UFOs, yetis, otherworldly energies. But they will not show them to everyone

The anomalous zone called the Molebsky Triangle is located on the border of the Sverdlovsk Region and the Perm Territory. The area of the zone is more than a thousand

старые журналы

Была ли 100 лет назад пресса целомудренной? Щас же!Была ли 100 лет назад пресса целомудренной? Щас же!

В 1992 году газета “СПИД-Инфо” обрела небывалую популярность в народе. Еще бы. Ранее табуированные темы интимной стороны жизни закономерно вызвали повышенный интерес масс. В редакцию газеты, заявленную, кстати, научно-популярной, тоннами