2 июля 1996 года примерно в 6 часов вечера трамвай КТМ-5 ), следовал по маршруту № 2а по улице Чапаева вниз, в направлении проспекта Аношкина.
Вагон был переполнен. Более 150 человек находилось в салоне того злополучного трамвая. Это был вечер пятницы, час пик, трудящиеся и дачники спешили по своим делам.
На очень крутом спуске у трамвая произошёл отказ систем торможения. Пассажиры сначала не поняли произошедшего – просто на улице Чапаева трамвай не притормозил на двух остановках. Народ возмущался. Но дальше началось страшное – “летающий трамвай” раскачивался, набирал скорость, визжали рессоры. Впереди был поворот – неуправляемый трамвай в него бы не вписался, а слетел с рельсов.
Пассажиры предприняли попытку раздвинуть среднюю дверь – безрезультатно. Окон не били. Люди просто не поняли происходящего – события развивались слишком стремительно. За минуту трамвай пролетел расстояние около двух километров и, сойдя с рельсов, столкнулся с бетонным препятствием.
От удара сошедшая с рельсов платформа с колесами остановилась, но металлический корпус салона, оторвавшись от основания вагона, полетел дальше, отдирая от пола сиденья вместе с пассажирами и остановился в нескольких десятках метров от здания средней школы № 10.
Скорость трамвая в момент столкновения составляла не менее семидесяти км/ч. В результате страшной катастрофы двадцать девять человек погибли на месте происшествия, пятеро умерло в больницах (среди погибших был один ребенок).
Более ста человек получили травмы различной степени тяжести.
Правительственная комиссия называла несколько причин этой трагедии. В их числе: изношенность трамвайного парка, нехватка кадров (трамваем управляла 20-летняя выпускница ускоренных курсов вагоновожатых), халатность руководства депо (в день катастрофы девушка-вагоновожатая сообщала диспетчеру о неполадках в аккумуляторной системе, но трамвай выпустили на линию).
К тому же на этом опасном повороте было сооружено невысокое бетонное заграждение. Это заграждение должно было обезопасить расположенную за перекрестком школу №10. Именно столкновение с этой бетонной конструкцией привело к таким тяжелым последствиям. 25-тонный трамвай на скорости семьдесят км/ч врезался колесами в бордюр. От удара корпус вагона оторвался от платформы и, полетев по инерции через ограждение, буквально перемолол находившихся внутри пассажиров.
Официально виновными в этой трагедии были признаны руководители небольшого города: вице-мэра и городской голова. Под суд попали вагоновожатая и несколько должностных лиц КП «Трамвай».
Маршрут «2-а» был ликвидирован. На улице Чапаева были разобраны рельсы и из них сооружен мемориальный комплекс в память о жертвах трагедии.
Ошибка