Что произошло 2 июля? 2 июля 1996 года в г. Днепродзержинске произошла масштабная катастрофа трамвая.

Что произошло 2 июля? 2 июля 1996 года в г. Днепродзержинске произошла масштабная катастрофа трамвая. post thumbnail image

2 июля 1996 года примерно в 6 часов вечера трамвай КТМ-5 ), следовал по маршруту № 2а по улице Чапаева вниз, в направлении проспекта Аношкина.

Вагон был переполнен. Более 150 человек находилось в салоне того злополучного трамвая. Это был вечер пятницы, час пик, трудящиеся и дачники спешили по своим делам.

На очень крутом спуске у трамвая произошёл отказ систем торможения. Пассажиры сначала не поняли произошедшего – просто на улице Чапаева трамвай не притормозил на двух остановках. Народ возмущался. Но дальше началось страшное – “летающий трамвай” раскачивался, набирал скорость, визжали рессоры. Впереди был поворот – неуправляемый трамвай в него бы не вписался, а слетел с рельсов.

Пассажиры предприняли попытку раздвинуть среднюю дверь – безрезультатно. Окон не били. Люди просто не поняли происходящего – события развивались слишком стремительно. За минуту трамвай пролетел расстояние около двух километров и, сойдя с рельсов, столкнулся с бетонным препятствием.

От удара сошедшая с рельсов платформа с колесами остановилась, но металлический корпус салона, оторвавшись от основания вагона, полетел дальше, отдирая от пола сиденья вместе с пассажирами и остановился в нескольких десятках метров от здания средней школы № 10.

Скорость трамвая в момент столкновения составляла не менее семидесяти км/ч. В результате страшной катастрофы двадцать девять человек погибли на месте происшествия, пятеро умерло в больницах (среди погибших был один ребенок).

Более ста человек получили травмы различной степени тяжести.

Правительственная комиссия называла несколько причин этой трагедии. В их числе: изношенность трамвайного парка, нехватка кадров (трамваем управляла 20-летняя выпускница ускоренных курсов вагоновожатых), халатность руководства депо (в день катастрофы девушка-вагоновожатая сообщала диспетчеру о неполадках в аккумуляторной системе, но трамвай выпустили на линию).

мемориал 2 июля

К тому же на этом опасном повороте было сооружено невысокое бетонное заграждение. Это заграждение должно было обезопасить расположенную за перекрестком школу №10. Именно столкновение с этой бетонной конструкцией привело к таким тяжелым последствиям.  25-тонный трамвай на скорости семьдесят км/ч врезался колесами в бордюр. От удара корпус вагона оторвался от платформы и, полетев по инерции через ограждение, буквально перемолол находившихся внутри пассажиров.

Официально виновными в этой трагедии были признаны руководители небольшого города: вице-мэра и городской голова. Под суд попали вагоновожатая  и несколько должностных лиц КП «Трамвай».

Маршрут «2-а» был ликвидирован. На улице Чапаева были разобраны рельсы и из них сооружен мемориальный комплекс  в память о жертвах трагедии.

Ошибка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

И даже холера не пугала туристов: крымский отдых – 1970И даже холера не пугала туристов: крымский отдых – 1970

3 августа 1970 года в больнице Одессы умерла первая жертва эпидемии холеры. В 1970 году Крым охватила эпидемия холеры. Курорт в то время был крайне популярен. Крым посещало около пяти

Особняк Муни. Призраки, помешательство владельца и неожиданная правдаОсобняк Муни. Призраки, помешательство владельца и неожиданная правда

Печальный дом, принадлежащий когда-то семейству Муни, и по сей день тревожит любителей острых ощущений. Они организуют к дому целые экспедиции в надежде увидеть непознанное. Согласно легенде, этот особняк буквально кишит

“Человекомашина”: как дворянка Вера Брауде в чекистки подалась“Человекомашина”: как дворянка Вера Брауде в чекистки подалась

Жизнь следовательницы-чекистки Веры Петровны Брауде, бывшей дворянки, была наполнена драматическими событиями. Большевичка, следователь, женщина, отрекшаяся от собственной дочери и родительской семьи, всю свою жизнь посвятившая борьбе за советскую власть. От