Катастрофа поездов под Уфой: череда трагических случайностей и преступление без наказания

Катастрофа поездов под Уфой: череда трагических случайностей и преступление без наказания post thumbnail image

4 июня 1989 года случилась крупнейшая  железнодорожная катастрофа в истории СССР.

В результате последствий взрыва газового облака погибли 575 человек (по некоторым данным погибли 645 человек. В поездах были маленькие дети, на которых не оформлялось билетов и, возможно, ехали “зайцы”),  ранены 623 человека. В результате трагедии погиб 181 ребенок. Более 200 человек погибли непосредственно на месте взрыва, остальные скончались в больницах республики.

Начался сезон отпусков и люди целыми семьями ехали на юг. Всего в двух пострадавших составах находилось более 1300 человек. Примерно четверть пассажиров составляли дети – ехавшие отдыхать с родителями и в пионерские лагеря.

Катастрофа произошла 4 июня 1989 года в Иглинском районе Башкирской АССР, на перегоне Аша — Улу-Теляк. В момент прохождения двух встречных поездов, № 211 «Новосибирск — Адлер» и № 212 «Адлер — Новосибирск», произошёл мощный взрыв. Вообще этого взрыва могло бы и не быть – скорые поезда не должны были встретиться. Но на 1710 километре (там произошла утечка газа на продуктопроводе) поезда сошлись – поезд из Новосибирска № 211 опаздывал. В момент встречного прохождения двух пассажирских поездов около 1.10 минут случайная искра спровоцировала сильнейший взрыв газа.

Фото: © Нефтеблог

Катастрофы могло бы не быть и по той причине, что о проблемах на злополучном участке было известно заранее. Газ заполнил всю низину, машинист товарняка, проехавший 1710-й километр до скорых пассажирских передал по связи, что наблюдает сильную загазованность. По другим данным, за несколько дней до трагедии, машинисты проходящих поездов сообщали о загазованности низины. Обещали разобраться, но ничего никто не предпринял.

Более того, на данном участке трубопровода за несколько часов до катастрофы было отмечено падение давления газа, но проблема была разрешена просто — увеличением подачи газа, что лишь усугубило ситуацию.

Мощность взрыва была такова, что столб пламени наблюдали за десятки километров от эпицентра. В находившемся в 11 километрах от взрыва городе Аша взрывная волна выбила стекла в некоторых домах.

Картинки по запросу катастрофа поездов под уфой

Бригады врачей прибыли на место трагедии не сразу. Место катастрофы располагалось в достаточно труднодоступной местности, населенных пунктов поблизости не было. Приехавшие на место медики не ожидали масштабов случившегося, не были готовы к такому количеству покалеченных людей.

Мощность взрыва приравнена 300 тонн в тротиловом эквиваленте. Место взрыва было выгоревшим,  в радиусе нескольких километров уничтожен лес, несколько сотен метров железнодорожного полотна было уничтожено. В двух составах было 38 вагонов, взрыв искорежил часть вагонов, часть выбросил с полотна. Территория в 200 гектаров оказалась выжжена.

Со всех окрестностей стали стягивать врачей, пожарных и милицию. На следующий день к месту катастрофы прибыли специалисты из Москвы и Ленинграда. Пострадавших отправляли в ближайшие клиники. Тел было так много, что их вывозили на самосвалах. К месту трагедии стали приезжать родственники пострадавших – они искали своих родных.

4 июня на место катастрофы прибыл Горбачев, который заявил, что катастрофа оказалась возможной из-за безответственности, дезорганизации и бесхозяйственности ответственных лиц. Поначалу комиссия, расследовавшая катастрофу, рассматривала версию о теракте.  Но от этой версии отказались в пользу версии о протечки трубопровода. Почему произошел взрыв? Возможно, причиной стал выброшенный окурок или случайная искра электровоза. Сам трубопровод, по официальной версии, был поврежден ковшом экскаватора при проведении ремонтных работ в 1985 году. Трубопровод с повреждением был засыпан землей. Из-за постоянного давления в месте повреждения образовалась трещина – именно из нее и начал выделяться газ. По официальной версии, трещина открылась всего за 40 минут до аварии, и за это время в низине собралось столько газа.

Картинки по запросу катастрофа поездов под уфой

Линия трубопровода была бесхозной, за ней никто не следил – в целях экономии денег диагностические мероприятия не проводились.

Изначально трубопровод задумывался, как нефтепровод диаметром 750 мм. Но к окончанию его строительства трубопровод был перепрофилирован в продуктопровод для транспортировки сжиженной газобензиновой смеси. Эксплуатировать продуктопроводы диаметром свыше 400 мм запрещено всеми нормами, но никому не было дела до норм.

По итогам судебных заседаний, все высокопоставленные персоны исчезли из числа фигурантов дела. Обвиняемыми оказались не те, кто эксплуатировал трубопровод с нарушениями требований безопасности, а рабочие, которые ремонтировали участок, а также их начальники. всем подсудимым по два года в колонии-поселении

Ошибка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Школьник за штурвалом самолета: “Это крутить можно?”Школьник за штурвалом самолета: “Это крутить можно?”

22 марта 1994 года лайнер Airbus A310 «Аэрофлота» потерпел крушение в районе Междуреченска. Самолет, которому дали имя в честь композитора Глинка, следовавший по маршруту Москва — Гонконг, упал в лесу

Русланова в лагере

Как “Валенки” до лагерей дошагали: за что певице Руслановой дали 10 летКак “Валенки” до лагерей дошагали: за что певице Руслановой дали 10 лет

Популярность Лидии Руслановой с конца 30-х годов была огромной. Она гастролировала по всему Советскому Союзу. А на концертах были неизменные аншлаги. Русланова – одна из самых высокооплачиваемых исполнительниц того времени,

Убивал ли стул Басби людей

Проклятье стула Басби. Убивал ли стул людей?Проклятье стула Басби. Убивал ли стул людей?

С обычным деревянным стулом, который вы видите на фотографии, связано несколько десятков жутких мистических историй. В Северном Йоркшире, пожалуй, нет человека, который не знал бы судьбу этого предмета мебели. Согласно